Копирайтинг — составляющая сайта, работающая в двух направлениях
К копирайтингу, он же тексты, он же контент, иной раз относятся пренебрежительно и не стремятся вкладывать существенные деньги в его создание. Сэкономить есть масса способов. И скопировать с другого ресурса, и нанять новичка, который сделает экстра дешево, и отказаться от наполнения страницы. Да можно сделать все самостоятельно, в конце концов.
Однако экономия на копирайтинге — это невероятно плохая идея. Потому что он важен. Он чрезмерно важен. Правильно выполненный для сайта копирайтинг может куда в лучшей степени улучшить продажи, нежели эксклюзивный, авторский дизайн. И тут уж нас никак нельзя упрекнуть в том, что мы как-то тянем одеяло на себя, ведь копирайтинг — это одна из более чем двух десятков услуг, которые предоставляет наша компания «IT Pro».
Почему на контенте стремятся сэкономить, заказав недорого или получив вообще бесплатно? Это объясняется знанием языка. Ведь язык общения — это не язык программирования! Его знает каждый еще со школы, а значит все, что на нем создается, должно стоить дешево. Но это не так.
Мы выше написали, что копирайтинг работает в двух направлениях. Первое обеспечивается за счет продающего содержания, ознакомившись с которым потенциальный клиент может сделать заказ. Второе — за счет соответствия текстов требованиям поисковых систем, что существенно помогает в SEO продвижении. И чтобы аргументировать свою позицию относительно текстов, мы рассмотрим каждое из направлений более детально.
Правильный SEO копирайтинг — важный фактор в вопросе SEO продвижения
Пару слов о техническом аспекте. Вы размещаете текст на странице своего web ресурса, поисковая система видит новый контент и индексирует его. По ключевым словам текста страница сайта появляется в поисковой системе при вводе пользователем соответствующего запроса. А вот под каким номером — будет зависеть от того, насколько текст качественный.
Для того чтобы копирайтинг можно было назвать правильным с точки зрения SEO, он должен отвечать определенным требованиям поисковых систем. И эти требования регулярно меняются. Это, кстати, одна из причин, почему тексты нужно периодически обновлять, даже если при разработке сайта вы заказывали профессиональные тексты. Понять, что пора заменить контент, несложно. Маркером будет служить ухудшение позиций в поисковых системах по ключевым запросам.
Только профессионал, который имеет определенный опыт работы в этой сфере, может наиболее точно знать список SEO критериев, которым должен отвечать текст. На 100% данный список не знает никто. Потому что поисковые системы не предоставляют никакой информации о своих алгоритмах. И только опыт создания контента для каких-либо сайтов позволит сделать тексты максимально качественными с точки зрения SEO.
Требований, которым должен отвечать текст, не два и не три. Их намного больше. Времена, когда важна была исключительно уникальность, остались далеко в прошлом. Поисковые алгоритмы сегодня смотрят даже на стиль изложения и наличие орфографических и пунктуационных ошибок.
Кстати, про уникальность. Мы выше писали о том, что есть желающие сэкономить путем копирования чужих текстов. Забудьте! Если, конечно, не хотите, чтобы поисковая система забраковала ваш ресурс за воровство. Поверьте, снять потом блокировку, чтобы сайт был виден в поисковой выдаче, будет очень сложно. Поэтому, не стоит так делать.
Мы приведем один простой пример, чтобы вы понимали, что представляет собой SEO составляющая при написании текстов для интернет-магазинов, корпоративных порталов и других ресурсов. Рассмотрим в качестве примера гиперссылки. Кстати, таковая есть в этом абзаце.
Итак, гиперссылки. Они обязательно должны присутствовать в тексте, поскольку это понравится поисковым системам. И вот те требования, которые нужно выполнить, размещая гиперссылки в тексте:
- 1-2 ссылки на каждую 1000 знаков;
- около 300 знаков расстояние между ссылками;
- запрет на установку гиперссылок в начале предложения;
- запрет на установку гиперссылок в начале абзаца;
- запрет на установку гиперссылок в заголовках;
- не допускаются гиперссылки на две одинаковые страницы;
- очень нежелательна гиперссылка на главную страницу.
Думаете, это все? А вот и нет! Гиперссылки еще должны быть релевантны тем разделам, на которые они ссылаются. И что характерно, учитывается не только сама гиперссылка, но и контекст, в который она входит!
На практике это выглядит вот так. Например, есть абзац текста о письменных столах. Слово «стол» в нем используется в качестве гиперссылки. И она должна вести на страницу с письменными столами. Это может быть категория раздела, в которой, скажем, столы только из дерева. Но ни в коем случае такое слово в таком абзаце не может служить гиперссылкой на раздел с такими товарами как разделочные столы, столы для ресторанов и так далее. Понимаете?
И это только о гиперссылках! А еще размер абзаца, тип и количество заголовков, списки и многое-многое другое. Без всего этого текст с точки зрения SEO будет, как говорится, ни о чем.
Правильный продающий копирайтинг — ни разу не шаблонное решение
Если вы сомневаетесь в том, что текст может быть качественным с точки зрения продаж и влиять на решение потенциального клиента о покупке или заказе чего-либо, то зря. Потому что если копирайтинг действительно продающий, то он может убедить клиента сделать выбор в пользу вашего предложения.
Да, 100% гарантии не может дать никто. Но если можно повысить шансы на продажу посредством качественного текста, то почему бы этим не воспользоваться? Риторический вопрос. И не имеет значения, идет речь о товарах в интернет-магазине, об услугах, предлагаемых на визитке или о чем-то ином.
Но продающий копирайтинг дешево не стоит. Это лишь при условии, что вы найдете профессионала, который только-только выходит на рынок и ставит цены ниже, чем у других. Но какова вероятность? Где-то около нуля?
Мы выше написали, что продающие тексты не могут быть шаблонными. То есть, нельзя писать тексты для сайтов разных специализаций по одной концепции, потому что у каждого ресурса своя целевая аудитория со своими запросами и взглядами на интересующие их товары или услуги.
Мы скажем даже больше. Не всегда продающий текст должен убеждать купить или заказать то, что предлагает web ресурс. В некоторых ситуациях можно продать услугу, убеждая клиента в том, что ему это не надо или что он может сделать сам. Думаете, мы шутим? Вовсе нет. Вот как это работает на практике.
Сантехническая компания предлагает услуги по монтажу водопровода и канализации. Ничего уникального. Ничего особенного. Таких много. Как выделиться на фоне конкурентов? Убеждать, что лучшие, самые крутые, незаменимые? Вовсе нет! Нужно сказать людям, что они и водопровод, и канализацию могут сделать самостоятельно. А что, сложно разрезать ножом пластиковые трубы, воткнуть в соединительные элементы с двух сторон и прикрепить к стене? Конечно, нет! Вот только нужно учесть при этом:
- максимально возможное давление воды в системе и его перепады;
- расстояния между креплениями в стене;
- диаметр и материал труб;
- высоту креплений от пола, так как силу притяжения никто не отменял;
- угол наклона труб, чтобы вода не застаивалась.
И много чего еще. А что, если не учесть? А в таком случае есть вероятность образования протечек, поскольку система может не выдержать давления воды. А это ремонт квартиры. Как минимум своей. Отсутствие нужного наклона для улучшенного слива — это вероятность появления неприятных запахов. И так далее. И эта информация не тайна, все есть в соответствующих документах. Открывайте, изучайте, читайте. Но, если не хотите брать на себя такую ответственность, обращайтесь, мы сделаем и даже гарантию дадим!
Вот как-то так. Между прочим, это опыт автора данного текста. Заказчик, который изначально был крайне недоволен результатом и требовал написать текст о том, что его компания лучшая, услышав приведенные аргументы, отказался от претензий и заказал наполнение своего сайта визитки «под ключ». И этот текст находился на сайте еще долгие годы.
Конечно, есть направления деятельности, в которых продающие тексты роли не играют. Например, услуги кредитования или же продажа каких-нибудь производственных станков. В первом случае люди смотрят на условия, а во втором на характеристики и цену. Они уже заинтересованы и убеждать их заказать смысла нет. Но даже в таких случаях необходим качественный SEO копирайтинг. Иначе большого количества посетителей на сайте можно будет не ждать.
Написание продающих SEO текстов для сайтов различных специализаций
Сотрудники нашей компании «IT Pro» готовы написать качественные продающие SEO тексты для:
- визиток и портфолио;
- корпоративных ресурсов;
- landing page;
- интернет-магазинов.
А еще мы готовы создать качественный информационный SEO контент для блогов, онлайновых энциклопедий, кинотеатров, форумов, ресурсов, специализирующихся на обзорах и так далее.
Если вы хотите заказать написание текстов или же хотите для начала узнать, какие тексты мы можем предложить для вашего сайта, заполните заявку или свяжитесь с нами по указанным контактным данным. И мы все обсудим. Концепция, стилистика, характер текстов — все это определяется нашими специалистами в процессе написания индивидуально и зависит от того, что представляет собой web ресурс, на котором тексты будут размещены.
Компания «IT Pro» — информационные и продающие SEO тексты для людей и поисковых систем.