Landing page -- идеальный сайт для продаж по быстрому и не только
Из всех видов сайтов, существующих на сегодняшний день, именно landing page вызывает больше всего споров и противоречий. Когда этот вид web ресурсов только появился, он представлял собой одну небольшую страницу. И не более того. Придуман он был для быстрых, можно даже сказать молниеносных, продаж. На таком сайте предлагался только один товар, одно мероприятие или одна услуга.
Но был у этого сайта в его первоначальном варианте один, но существенный недостаток, его нельзя было продвигать в поисковых системах. Оно и понятно. Текстов ведь на нем практически не было. Это ведь не интернет-магазин с огромным количеством разделов и не сайт визитка, где штук 5-10 страниц наберется.
Выход из этой ситуации нашелся простой и однозначный. Заказчики, обращаясь к разработчикам, просили сделать внутренние страницы, чтобы можно было разместить какие-то тексты и продвигать сайт как обычно, а не только посредством контекстной рекламы. Именно так и появилось то, что мы сегодня называем landing page. Многостраничный интернет ресурс, в котором landing page только лишь главная страница.
Landing page. Насколько он хорош, чтобы стать универсальным сайтом?
На первый взгляд может показаться, что нет никакого смысла создавать интернет-магазин или корпоративный ресурс, когда можно сделать landing page. Ведь если ему можно добавить нужное количество страниц, то почему нельзя использовать в качестве того или иного сайта? На самом деле -- нельзя.
Ведь интернет-магазин, объясним на его примере, это не просто много страниц для большого количества товаров. Это совершенно другая подача информации на главной странице в первую очередь, поскольку на ней присутствуют сведенья об акциях, наиболее актуальных товарах, ссылки на рекомендательные статьи из блога и так далее.
В то время как главная страница landing page представляет собой несколько блоков, где каждый последующий дополняет собой предыдущий, раскрывая основную тему ресурса. Также главная страница landing page характеризуется:
- информативными, яркими заголовками;
- большим количеством окон обратной связи;
- тезисной подачей информации.
Кстати, если говорить о копирайтинге для главной страницы лендинга, то на ней может быть опубликовано полотно текста для продвижения в поисковых системах. Но исключительно в конце, потому что для посетителей этот текст никакой смысловой нагрузки нести не будет -- обо всем они прочтут в блоках с тезисной подачей информации.
И потом, интернет-магазин в сравнении с lp -- это не только определенный формат контента, количество страниц и дизайн главной страницы. Это еще и функции, которых в лендинге просто быть не может. Например, опции заказа и сравнения товаров, корзина, личный кабинет покупателя и так далее. И если все это реализовать, то в результате получится весьма странный гибрид.
Поэтому, отвечая на вопрос, озвученный выше, можно сказать следующее. Нет, лэндинг не может стать универсальным порталом, поскольку каждая задача решается исключительно с помощью определенного типа сайта. И мы надеемся, что наш пример прост и понятен.
Сотрудники нашей компании «IT Pro», специализирующейся на создании сайтов, рекомендуют разработку landing page лишь в тех случаях, когда это действительно актуально. И вот об этом мы хотим более подробно рассказать далее.
Лэндинг современного формата. В каких случаях целесообразно заказывать?
Да, мы поговорим о целесообразности заказа лендинга с несколькими страницами, потому что о том, в каких случаях незаменим landing в классическом одностраничном варианте, мы рассказали в первом абзаце этой публикации.
Современный landing page с несколькими страницами актуален в тех ситуациях, когда:
- предлагаются услуги, на которые у населения присутствует повышенный спрос (например, сантехнические, строительные, шиномонтажные);
- планируется продавать небольшое (штук 5-15) количество товаров, возможно, изготавливаемых под заказ;
- товар один, но есть необходимость детально рассказать о правилах эксплуатации, принципах работы;
- речь идет о продаже курсов и для детальной презентации каждого нужна отдельная страница;
- одна рабочая специализация, но несколько определенных направлений (например, экскурсовод, предлагающий до 10 экскурсий).
Хотим сказать об одном исключении. Лэндинг может быть не самостоятельным сайтом, а частью другого, например, корпоративного портала. И, как правило, в таких случаях сайт устанавливается на поддомен. Или как его еще называют -- субдомен. Это делается и для удобства использования лендинга, и для презентабельности, и для рекламных кампаний в социальных сетях или посредством контекстной рекламы.
Такой вариант lp актуален в тех случаях, когда крупная компания проводит какое-либо мероприятие или выпускает на рынок новый продукт. Такой подход позволяет не только предоставить целевой аудитории всю необходимую информацию, но и подчеркнуть, что товар или мероприятие имеют отношение к определенной компании.
Разработка лендинга любой из трех категорий с шаблонным или эксклюзивным дизайном
Подводя итоги всему вышесказанному, отметим, что на сегодняшний день есть три вида landing page:
- классический одностраничник;
- сайт с главной страницей по типу классического одностраничного ресурса, но с внутренними страницами;
- одностраничник, но размещенный на поддомене сайта компании.
Специалисты нашей компании «IT Pro» смогут быстро и профессионально разработать landing любой из этих категорий. Как и отмечено выше, дизайн сайта может быть и шаблонным, и эксклюзивным. Кстати, это как раз тот самый случай, когда шаблонный вариант не так уж и плох. Во-первых, потому что lp ныне наиболее популярен и количество продаваемых шаблонов для сайтов этого типа весьма велико. А, во-вторых, не составит труда внести определенные изменения, чтобы дизайн не был схож с продаваемым.
Исключение в этом вопросе составляет только третий вариант лэндинга, поскольку дизайн для него делается строго в соответствии с фирменным стилем компании. Иными словами, в соответствии с дизайном сайта фирмы, размещенном на основном домене.
Мы возьмем на себя решение всех задач, связанных с созданием landing page: разработку и согласование технического задания, проработку концепции и структуру, копирайтинг и наполнение и так далее.
Компания «IT Pro» -- создание landing page с учетом особенностей вашего бизнеса и целевой аудитории.